Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

И лишь султан Брунея! (с). Ну, и наши впечатления от султаната.
Итак, Бруней. До визита в эту страну моё знакомство с этим государством ограничивалось лишь песней Тимура Шаова про султана ...

9.07.2019    Читать полностью! »


Нац.парк Gunung Mulu. Крутяк! Эмоции через край!
Итак, мы вернулись из нац.парка Мулу. Результаты:
Прошли 50+ км, поднялись на 2000+ м (и спустились), посетили 7 ...

30.06.2019    Читать полностью! »


Путшествие по реке Раджанг до города Сибу. Сплав вниз по течению, и переход до Мири.
Из Кучинга мы направились в очень необычное путешествие: мы решили подняться по реке Раджанг (Batang Rejang)до города Сибу ...

23.06.2019    Читать полностью! »


Кучинг - столица провинции Саравак (Борнео)
Выход из архипелага Сиантан извилист и замысловат. Ты пробираешься по протокам и проливам в опасной близости к коралловым ...

17.06.2019    Читать полностью! »


Тиоман и архипелаг Анамбас.
После почти 500-мильного перехода из Лангкави мы, конечно, хотели пополнить запасы топлива, воды и съестного. Но марина ...

10.06.2019    Читать полностью! »


Поехали! Малаккский и Сингапурский проливы..
Наш выход во второе кругосветное плавание произошёл буднично и без всякой помпы. Вечером 18 мая мы посидели с немногочисленными ...

31.05.2019    Читать полностью! »


Поездка на Суматру и обратно. Чисто за кофеем.
Собственно, мы этот переход не планировали. Просто мы тут уже здорово расслабились и, приехав с Пхукета на Лангкави, простояли ...

6.02.2019    Читать полностью! »


Чудесная бухта Найхарн... Но как-то стрёмно...
тоим в бухте Найхарн на Пхукете. Отлично стоим. Правда ветер дует 20-ку который день, зато прохладно - спим под пледом. ...

17.12.2018    Читать полностью! »


Пхукет. Пока отдыхать не получается...
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не ...

12.12.2018    Читать полностью! »


Мы в круизе!
Наконец-то мы освободились от земного плена и пошли путешествовать.
В этот раз у нас на борту были гости, семья из ...

9.11.2018    Читать полностью! »


Наконец-то на воде!
Мы благополучно спустили лодку на воду. Не без приключений: договорились на 16:00, но уже часом раньше пришли работники ...

2.11.2018    Читать полностью! »


Знаки, совпадения, удача. Нелёгкий путь ветрогенератора на лодку.
А начиналось всё давным-давно. Чуть ли не в Тихом океане, когда на немаленькой волне и ветре под 35 узлов наш пропеллер, ...

18.10.2018    Читать полностью! »


Сварка. Первые деньги...
Я тут впервые в жизни заработал деньги по профессии Электросварщик. Разными способами в жизни зарабатывал, но вот сваркой ...

8.10.2018    Читать полностью! »


Автопилотный эпос...
Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. ...

29.09.2018    Читать полностью! »


Секс в моторном отсеке...
Такое ощущение, что моторный отсек на яхте проектировал восторженный поклонник Камасутры. Каждый раз, когда я е.усь с мотором, ...

27.09.2018    Читать полностью! »


Стоим в доке - чинимся, моемся...
Мы в очередной раз подняли лодку для сезонного обслуживания и ремонта. Планов - громадьё! Хочется наконец-то закрепить привод ...

23.09.2018    Читать полностью! »


Неожиданные работы по спасению или "Уходя, закрой кингстоны!"
Как-то так быстро прошёл очередной день, ковырялся на лодке по мелочам, потом взяли в прокат мопед, съездили за продуктами, ...

14.09.2018    Читать полностью! »


Летний муссон не сдаётся! Мы тоже...
Погода на Лангкави в период летнего муссона отличается разнообразием: то льёт, как из ведра, то солнце палит. И погода может ...

13.09.2018    Читать полностью! »


Снова на Лангкави. Снова готовим лодку к путешествиям...
Мы добрались до лодки после почти полугодового отсутствия.В целом, всё неплохо: трюм сухой, внутри тоже без плесени, правда, ...

12.09.2018    Читать полностью! »


Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


 

Блог.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

И лишь султан Брунея! (с). Ну, и наши впечатления от султаната.

Итак, Бруней. До визита в эту страну моё знакомство с этим государством ограничивалось лишь песней Тимура Шаова про султана Брунея, названием столицы Бандар-Сери-Бегаван (с трудом заученной после того, как Лёха Сёмов без запинки произнёс её на одном из раундов игры в Smart!) да отрывочной информацией о нефти, шариате и невообразимом богатстве султана (всё оказалось немного не так:-).

Итак, султан Хасанал Болкиах... Состояние оценивается в 20 млрд долларов США, он владеет самой большой королевской резиденцией в мире Нурул Иман («Дворец веры и света») площадью 200 000 кв.м. Во дворце 1788 комнат, 257 ванных, парадный зал на 5000 человек, мечеть вместимостью 1500 человек, гараж на 110 машин. Стоимость строительства - 400 млн. долларов США. Также султан на втором месте в мире (после королевы Елизаветы 2-й) по продолжительности пребывания на престоле среди ныне здравствующих монархов. Султан одновременно занимает пост премьер-министра, министра обороны и министра финансов Брунея. Т.е. гос.строй - абсолютная теократическая монархия, абсолютней не бывает :-) Кстати, увидеть сам дворец издалека можно лишь 3 дня в году: в окончании Рамадана в парке около дворца проводятся народные гулянья. Все остальные 362 дня парк (и дворец, конечно) закрыт. Рамадан давно закончился - мы опоздали. Но для тех, кто (зачем-то) планирует посетить Бруней, информация может оказаться полезной.

Шариат. Формально Бруней является шариатской страной, т.е. законы шариата инкорпорированы в общую правовую систему, но на деле это практически незаметно: на улицах больше половины женщин - с непокрытой головой, встречаются и в коротких шортах, и в откровенных маечках. Китаянки и малайки, конечно, но факт остается фактом: не Саудовская Аравия или Оман.

Экономика. Основной доход - от добычи углеводородов на шельфе: мы ночью шли на яхте через одно из месторождений - впечатляет...

Как же живут люди в этой стране? А неплохо живут - соседи завидуют. Посудите сами: средняя продолжительность жизни 79 лет, бесплатное образование, здравоохранение, спортивные объекты и объекты культуры, дешевый общественный транспорт, субсидии от государства практически на все покупки (включая машины) и самый высокий прожиточный минимум в Юго-Восточной Азии. В Брунее запрещена продажа алкоголя, и весьма ограничено курение - я не видел ни одного человека с сигаретой. Так что, возможно, продолжительность жизни высока не случайно. Есть и контрасты: несмотря на самую низкую в регионе цену на бензин (около $0.20), поездка на такси стоит запредельно. Нам из яхт-клуба в Серасе до города (около 20 км) зарядили $40. Но есть альтернатива - общественный транспорт стоимостью $1 за любую поездку с любым количеством пересадок. Автобусное сообщение покрывает ВСЕ дороги страны. Так что мы поездили по Брунею и посмотрели в окошко. Есть все: от лачуг до дворцов. Так что, "живут, между прочим, по-разному"...

Мы заходили в Бруней по размеченному фарватеру и, о чудо! Нас вызвала вышка! В ЮВА это - редкость, я уже сам перестал вызывать - всё равно никто трубку не берет. А тут чинно вызвали, спросили о намерениях, уточнили данные о яхте и экипаже и вежливо попросили держаться края фарватера ибо за нами Ro-Ro паром идет и еще один скоро выйдет навстречу из-за поворота. Ну, нам не трудно.

Встали на якорь около Королевского яхт-клуба Брунея. Яхт-клуб прекрасно оснащен (три десятка Оптимистов, примерно по 2 десятка Лазеров и 470), есть бассейн, просторные душевые, туалеты и раздевалки. Правда, за 3 дня стоянки мы ни одной тренировки не увидели, несмотря на то, что дуло прилично. Каникулы?
Съездили на тузике в расположенный поблизости паромный терминал - оформили заход. Все очень мило и дружелюбно, шлёпнули нам в паспорта штампы на 14 дней пребывания. Так как на переходе качало нас очень жестко, ночью мы практически не спали, поэтому решили отложить более близкое знакомство с Брунеем на следующий день.

Наутро мы доехали на тузике в яхт-клуб и направились в столицу. Пешком, понятно. Синий автобус притормозил рядом с нами, довез нас за доллар до пересадочной остановки в Муаре, улыбчивая кондукторша сказала, что наши билеты действуют на следующий автобус и показала нам этот автобус.

Автобусы и дороги в Брунее, мягко говоря, так себе. Я прям Россию (или даже Советский Союз) вспомнил. Такой же ПАЗик (только с кондиционером) и такие же ухабы да ямы. Мы подпрыгивали на них на сиденье, рассматривая окрестности и попутчиков.

В самом Бандар-Сери-Бегаване не так много достопримечательностей. В общем, их всего две: это мечеть Омара Али Сайффуйдина и музей королеских регалий. Мечеть и парк вокруг нее действительно красивы, мы погуляли вокруг и решили зайти внутрь. Сняли, как положенно, обувь и направились к входу. Тут нас ждал сюрприз: несмотря на наш вполне политкорректный прикид, доброжелательный служитель настоял на переодевании и даже помог с подбором "спецодежды".



Внутри мечети ничего особенно интересно не обнаружилось, кроме мягких ковров, по которым мы погуляли (с краешку) и пошли к следующей точке - музею королевских регалий.

Экспозиция музея состоит из 3 частей:
1. Цокольный этаж. Здесь стоят колесницы, использованные для коронации султана в 1968 году.
2. Музей истории султана. Тут его фотографии, подлинная форма, в которой он служил в Великобритании и т.п. Фотографировать строго запрещено.
3. Самая интересная часть: подарки султану от разных политических лидеров. Ну сами подумайте: вот Вам надо подарить что-то султану Брунея (человеку, у которого все есть). Что подарите? Тест на креативность и фантазию... Вот между экспонатов мы с удовольствием и бродили большую часть времени визита по музею.




не могу удержаться, чтобы не рассказать о том, как же Бруней оказался в таком шоколаде независимым государством. А все просто: султан, когда его позвали вступить в Малайзию, ответил непреклонным отказом: "Мол, мы все тут любим и уважаем Елизавету 2-ю и она - наш рулевой". А потом отрекся от престола, передал власть сыну (ныне действующему), который попросил у Елизаветы независимости. И она ее Брунею дала. Вот, торопиться не надо.

На улицах БСБ - чисто, но прохожих очень мало, за исключением автовокзала и его окрестностей, где расположены также офисные центры и народ шастает по фаст-фудам в обеденный перерыв.



В целом, нам хватило 3 часов, чтобы обойти столицу Брунея и еще немного подождать отправления автобуса. На следующий день мф оформили отход и направились на остров Лабуан - федеральную территорию Малайзии, освобожденную от налогов. Но об этом малайском мини-Вегасе - в следующей статье.

Продолжение следует...

В заключение, хочу поблагодарить тех, кто помогает нам. Спасибо вам, ребята! Ваша помощь нам дорога, и приятно осознавать, что мои путевые заметки читают, и они вам нравятся. Пожалуйста, напишите, когда перечисляете нам деньги - очень важно знать, кому мы хотим сказать спасибо!

Если Вам нравятся наши публикации и мы хотите поддержать наш проект, такая возможность есть!
Mastercard 5100 7050 1828 8383 Aleksandr Demyanyuk
Другие способы - в разделе "Поддержать"
Будем рады любой сумме!

9.07.2019

Комментарии:

Нравится
Следующая статья:
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top