Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Мы на суше. Ненадолго.
Эх, давненько я не брал в руки свое быстрое талантливое перо! Все больше болгаркой руки заняты. Мы подняли лодку (выглядело ...

2.07.2020    Читать полностью! »


Снова в пути! Паруса наполнены ветром!
Мы снова движемся. Оформили пропуск и поехали на остров Себу - основной эпицентр Ковида на Филиппинах. Мы не фанатики и ...

23.06.2020    Читать полностью! »


Как-то не по себе... (читая новости...)
Читаю новости и Фейсбук и немного офигеваю.

Один из каментов: "Наши правители наверняка знают, что делают, ...

5.05.2020    Читать полностью! »


И еще одна страшилка... Теперь про наших, земных земней и вовсе...
Ну, я так понял, про пришельцев у меня не очень страшно получилось. Хотя "Час Х" ещё впереди. Попробую сочинить другую страшную ...

25.04.2020    Читать полностью! »


Хм, вирус, говорите? А как насчет захвата Земли пришельцами?
Ну, хватит уже про коронавирус. Про Билла Гейтса и его фонд, о которых вдруг узнали популярные блогеры, я написал ровно ...

21.04.2020    Читать полностью! »


Эпидемия холеры в 1830 и 1831. Не могу не поделиться.
Эпидемия холеры в 1830 и 1831 годах — первая в истории России вспышка холеры, самого смертоносного в XIX веке инфекционного ...

18.04.2020    Читать полностью! »


Акционеры ссорятся.
- Бен, я не понимаю, что происходит! Трамп заявил о прекращении финансирования ВОЗ!
- Сью, он просто опоздал к доп.эмиссии. ...

16.04.2020    Читать полностью! »


Уханьский синдром. Попытка беллетристики...
"Ну вот, приплыли...", - Сью раздраженно бросила стопку бумаг, разлетевшихся веером про столу, и так заваленному лабораторными ...

14.04.2020    Читать полностью! »


Филиппинские скитания: Пуэрто-Галера - Бушуанга.
После нашего исхода из Пуэрто-Галеры мы бросили якорь у северной оконечности о-ва Марикабан. Якорь отлично взялся в песок, ...

4.04.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Галера. Цыгане поневоле...
Ну вот мы и добрались до Пуэрто-Галеры, где планировали постоять какое-то время, подождать развития событий, пополнить запасы ...

22.03.2020    Читать полностью! »


Коронавирус настигает! Шмон на Панае.
Ну вот, наконец, становится интересно. В смысле, коронавирус начинает реально менять действительность вокруг нас.
После ...

16.03.2020    Читать полностью! »


Пандемии нам только не хватало!
Насос морской воды сломался, радар-дефлектор опять оторвался, а тут еще и коронавирус. Вкратце: закрыли для въезда Корон ...

14.03.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Принцеса и переход на остров Себу.
Песо, местная валюта. 1 USD = 50 песо. 1 песо = 1 руб. 25 коп.

Пока очень противоречивые впечатления от Филиппин. ...

12.03.2020    Читать полностью! »


Стоим в Пуэрто-Принцеса, остров Палаван.
Алоха!
Мы вернулись на лодку. Позади - лето в Подмосковье, пусть не очень теплое, но душевное: встречи с родными ...

18.02.2020    Читать полностью! »


И лишь султан Брунея! (с). Ну, и наши впечатления от султаната.
Итак, Бруней. До визита в эту страну моё знакомство с этим государством ограничивалось лишь песней Тимура Шаова про султана ...

9.07.2019    Читать полностью! »


Нац.парк Gunung Mulu. Крутяк! Эмоции через край!
Итак, мы вернулись из нац.парка Мулу. Результаты:
Прошли 50+ км, поднялись на 2000+ м (и спустились), посетили 7 ...

30.06.2019    Читать полностью! »


Путшествие по реке Раджанг до города Сибу. Сплав вниз по течению, и переход до Мири.
Из Кучинга мы направились в очень необычное путешествие: мы решили подняться по реке Раджанг (Batang Rejang)до города Сибу ...

23.06.2019    Читать полностью! »


Кучинг - столица провинции Саравак (Борнео)
Выход из архипелага Сиантан извилист и замысловат. Ты пробираешься по протокам и проливам в опасной близости к коралловым ...

17.06.2019    Читать полностью! »


Тиоман и архипелаг Анамбас.
После почти 500-мильного перехода из Лангкави мы, конечно, хотели пополнить запасы топлива, воды и съестного. Но марина ...

10.06.2019    Читать полностью! »


Поехали! Малаккский и Сингапурский проливы..
Наш выход во второе кругосветное плавание произошёл буднично и без всякой помпы. Вечером 18 мая мы посидели с немногочисленными ...

31.05.2019    Читать полностью! »


Поездка на Суматру и обратно. Чисто за кофеем.
Собственно, мы этот переход не планировали. Просто мы тут уже здорово расслабились и, приехав с Пхукета на Лангкави, простояли ...

6.02.2019    Читать полностью! »


Чудесная бухта Найхарн... Но как-то стрёмно...
тоим в бухте Найхарн на Пхукете. Отлично стоим. Правда ветер дует 20-ку который день, зато прохладно - спим под пледом. ...

17.12.2018    Читать полностью! »


Пхукет. Пока отдыхать не получается...
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не ...

12.12.2018    Читать полностью! »


Мы в круизе!
Наконец-то мы освободились от земного плена и пошли путешествовать.
В этот раз у нас на борту были гости, семья из ...

9.11.2018    Читать полностью! »


Наконец-то на воде!
Мы благополучно спустили лодку на воду. Не без приключений: договорились на 16:00, но уже часом раньше пришли работники ...

2.11.2018    Читать полностью! »


Знаки, совпадения, удача. Нелёгкий путь ветрогенератора на лодку.
А начиналось всё давным-давно. Чуть ли не в Тихом океане, когда на немаленькой волне и ветре под 35 узлов наш пропеллер, ...

18.10.2018    Читать полностью! »


Сварка. Первые деньги...
Я тут впервые в жизни заработал деньги по профессии Электросварщик. Разными способами в жизни зарабатывал, но вот сваркой ...

8.10.2018    Читать полностью! »


Автопилотный эпос...
Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. ...

29.09.2018    Читать полностью! »


Секс в моторном отсеке...
Такое ощущение, что моторный отсек на яхте проектировал восторженный поклонник Камасутры. Каждый раз, когда я е.усь с мотором, ...

27.09.2018    Читать полностью! »


Стоим в доке - чинимся, моемся...
Мы в очередной раз подняли лодку для сезонного обслуживания и ремонта. Планов - громадьё! Хочется наконец-то закрепить привод ...

23.09.2018    Читать полностью! »


Неожиданные работы по спасению или "Уходя, закрой кингстоны!"
Как-то так быстро прошёл очередной день, ковырялся на лодке по мелочам, потом взяли в прокат мопед, съездили за продуктами, ...

14.09.2018    Читать полностью! »


Летний муссон не сдаётся! Мы тоже...
Погода на Лангкави в период летнего муссона отличается разнообразием: то льёт, как из ведра, то солнце палит. И погода может ...

13.09.2018    Читать полностью! »


Снова на Лангкави. Снова готовим лодку к путешествиям...
Мы добрались до лодки после почти полугодового отсутствия.В целом, всё неплохо: трюм сухой, внутри тоже без плесени, правда, ...

12.09.2018    Читать полностью! »


Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


 

Блог.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Поехали! Малаккский и Сингапурский проливы..

Наш выход во второе кругосветное плавание произошёл буднично и без всякой помпы. Вечером 18 мая мы посидели с немногочисленными друзьями, утром отвязались от нашего буя, оставив его по наследству приятелям из Пхукета, поставили паруса и пошли вдоль западного берега Лангкави. Дул великолепный ровный ветер с запада, мы поставили три белых паруса (кливер, грот и бизань) и занялись рутинными делами: привязывали всё, что не было привязано, распределяли провизию и напитки, в спешке набросанные на борт накануне. Мы же уже тёртые калачи и в курсе, что качка не заставит себя долго ждать.

Так и вышло - с запада накатывала зыбь и, когда ветер подкисал, начинало качать.
Лангкави исчезал в дымке на горизонте и нам было немного грустно - ведь мы провели здесь 3 года. И хотя эти года были связаны, в-основном, с работами на лодке, были и моменты полного релакса, и восторга от красоты здешних мест. Да и вообще, любой старт далёкого плавания - это коктейль из очень разных эмоций: тут, помимо расставания с крепкой сушей, еще и предчувствия новых открытий, и опасения трудностей, и холодок под ложечкой, как перед прыжком в воду с высоты.Но Лангкави расстаял за кормой и мы уже смотрим вперед, прямо по курсу нашей лодки.
Путешествовать по Малаккскому проливу надо вдумчиво. Помимо сезонных течений (летом на юг, зимой на север), здесь еще присутствуют приливные, которые особенно заметны в сигизию (а Луна, как раз, полная), поэтому, если есть такая возможность, надо эти течения использовать, а не бороться с ними. То есть, проще говоря, когда течёт навстречу, лучше отстаиваться на якоре. Мы так и пытались делать.



Примечательно, что Малаккский пролив заполняется приливами с двух сторон: с севера поступает вода Андаманского моря, а с юга - Южно-Китайского, то есть первую половину пролива мы идем на попутном течение прилива, а вторую часть используем отлив. Но главный прикол в том, что эти моря относятся к бассейнам разных океанов! То есть мы очень незаметно переходим из Индийского океана в Тихий.
Основная опасность в здешних водах - это рыбаки. Уж и не знаю, что у них в головах, но мы редко встречали лодки, которые при нашем появлении не брали бы курс на столкновение. Может им просто интересно, а может хотят так заработать - я не знаю, но в итоге нам приходилось часто менять курс, что означает необходимость тянуть за всякие верёвки.

Еще одна опасность - различные посудины ночью на воде. Тут и баржи без ходовых огней, и рыбаки с карманными фонариками, и стоящие на якоре БЖП (большие железные пароходы). Карго обычно расцвечены как люстра, а вот баржи стоят на якоре вообще без всяких огней. Как тут ночью ходить без радара - я не понимаю.
Один из основных путей пополнения запасов съестного в море - рыбалка. Мы себя рыбаками не считаем, но отчего бы не бросить за корму леску с блесной, раз уж всё равно движемся? Поэтому тролинговая рыбалка с разной степенью успеха присутствует всегда, кроме районов, совсем уж перегороженных сетями.
Море было к нам благосклонно и в первый же день подарило нам двух небольших тунцов: одного Олеч отложила себе пожарить, а второго я завялил. Утром следующего дня попался белый тунец уже покрупнее - килограмма на 3. Его тоже подвесили вялиться. С вяленой рыбой у нас сложности - буквально сразу после подвески тушки, мы по-очереди начинаем подкрадываться к нему, словно помоечные коты, воровато оглядываясь. К концу первого дня завяливания тушка выглядит слегка понадкусанной и редко какая рыба доживает до состояния полной твердости.




Путешествовать по Малаккскому проливу не скучно.И рыбаки не дают расслабиться, да
и берега постоянно меняются. Девственные горы с джунглями на севере уступают место рисовым полям и пальмовым плантациям, а за ними приходит очередь промышленных предприятий, нефтеперерабатывающих заводов, электростанций - словом, промышленных зон, которые тянутся вдоль побережья и на километры вглубь суши.
К слову, ночью эти промзоны зачастую очень красиво подсвечиваются тысячами фонарей, создавая впечатление ажурной праздничной иллюминации.

За Порт-Диксоном вдоль берега одна якорная стоянка сменяет другую и приходится пробираться между стоящими на якоре в ожидании погрузки/разгрузки гигантскими сухогрузами и танкерами. Некоторые времени зря не теряют и переваливают грузы с борта на борт прямо на стоянке.




Большие карго почти всегда ночью ярко подсвечивают палубу и их невозможно не заметить. Основная проблема - баржи, которые вообще никак не освещаются и их можно заметить только на экране радара. А ночью идти приходится - как я уже писал, течения носят переменных характер и под них надо подстраиваться.
Бывают и казусы: идем мы так неспешно ночью, подходим к Малакке, гдя я запланировал остановку ветровой тени острова Upeh. Огибаем мыс Keling и видим по нашему курсу скопление БЖП. Смотрю на карту - карантинная стоянка. Что за бред? Она всегда пустая обычно. Начинаем между ними щемиться - по силуэтам похожи на паромы с откинутым пандусом. А впереди, судя по радару, их еще больше. Только огней никаких нет. Подходим ближе и понимает, что это - мол, выдающийся на 2 мили от берега. И построен давно - деревья уже успели вырасти. Ну, мол - так мол, в его тени еще лучше стоять. Бросили якорь, завалились спать. Утром понимаем, что вокруг - никакие не паромы, а земснаряды, которые сосут песок в море и насыпают этот мол и баржи. Такая вот веселуха. Кабы не радар, да не взошедшая как раз вовремя луна, въехали бы мы в этот мол на полном ходу - ни на одной из трёх имеющихся у меня карт он не обозначен, а заканчивается на глубинах больше 10 м, и насыпают дальше! Куда? На Суматру на машине ездить?



Добравшись, наконец, до Джохорского пролива, отделяющего Малайзию от Сингапура, я с удивлением обнаружил вместо залива, в котором хотел встать на якорь, искусственно насыпанный остров. А ветер фигачит под 20-ку, волну разогнало, надо где-то прятаться. В итоге, под этим остров и спрятались - бросили якорь на 3-метровой глубине. Мелковато, конечно, в отлив под килем около полуметра, но зато дно - песок, мягко...

Утром пошли в Сингапурский пролив. Соваться в TSS - схему разделения движения для БЖП, нам не хотелось, поэтому пошли по узкой полоске между TSS и границей Сингапурского порта. На границе порта в районе каждого захода на территорию Сингапура стоят полицейские катера. Мы их очень интересовали: ещё бы - кетч под полными 4-мя парусами выглядит красиво, ничего не скажешь! Один раз к над подплыли, посмотрели, пофотографировали; второй раз вызывали по рации, но я был занят со шкотами, не ответил. Ветер в проливе поганый - постоянно приходится работать с веревками, а порой и включать мотор - места для маневрирования мало.



Сингапур, конечно - маленькая, но очень гордая страна! Над головой летают истребители, море бороздят эсминцы, границу сторожат сторожевые катера. Может и не зауважаешь, но и не забалуешь...

Карго, идущие навстречу по TSS, периодически "сходят с дистанции", направляясь в порты, но в-основном, делают это аккуратно, уступая нам дорогу. Хотя один придурок всё-таки попался: газовал почти 18 узлов при разрешенной скорости 12, нашу лодку перемыло его кильватерной волной.

Мы миновали Сингапур и направились к Малайским берегам: оформились в местечке Pengelih, там же оформили заход (да-да, в Малайзии положено оформляться в каждом порту), немножко погуляли по берегу в ожидании начала прилива, и пошли вверх по реке в марину Sebana Cove. Путешествие по реке - совсем другая история, чем плавание по морю. И русло извилистое, и мели то с одной стороны, то с другой. Берега, заросшие мангровым лесом, вроде бы однообразны, но всё равно, по сравнению с морем, есть на что поглазеть. Мне это всё напомнило байдарочные походы, в которые я ходил 20 лет подряд, начиная с последнего класса школы. Так же неторопливо меняется окрестный пейзаж, открывая за каждым поворотом новые виды.




Марина оказалась очень приятным местом, несмотря на признаки явного запустения. В гольф-ресорте, к комплексу которого относится и марина, есть бассейн, душевые, тренажерный зал, WiFi и ещё, возможно много всего, причём бесплатного для гостей. Гольф, к сожалению, платный. Мы вволю наплавались в бассейне, подурили на детской площадке, даже потанцевали под живую музыку.
Правда, мы не смогли тут ни заправиться, ни купить продуктов, но у нас оставалось достаточно и топлива, и провизии, чтобы не беспокоиться об этом. В Себане мы приняли на борт нового члена экипажа - Костю, который приехал к нам в третий раз, поэтому наша встреча была дружеской, без малейшей натянутости, свойственной знакомству ранее незнакомых людей. Пользуясь стоянкой, мы поделали кучу нужных дел по лодке, Олеч провернула капитальную стирку, мы опреснили лодку, успевшую порядком засолиться за почти 500-мильный переход, я пошил новые чехлы на подушки в кокпит и, пользуясь присутствием Кости, мы заправили генакер в новый носок, развернули и осмотрели спинакер, подаренный нам друзьями на Лангкави.





Утром, с отливом, мы спокойно отвязались и пошли вниз по реке - нас ждал 120-мильный переход до острова Тиоман. Но это уже другая история...

Продолжение следует.

Если Вам нравятся наши публикации и мы хотите поддержать наш проект, такая возможность есть!
Mastercard 5100 7050 1828 8383 Aleksandr Demyanyuk
Другие способы - в разделе "Поддержать"
Будем рады любой сумме!

Больше фотографий, прямой эфир, оперативные новости - на странице проекта в Фейсбуке

31.05.2019

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top