Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Мы на суше. Ненадолго.
Эх, давненько я не брал в руки свое быстрое талантливое перо! Все больше болгаркой руки заняты. Мы подняли лодку (выглядело ...

2.07.2020    Читать полностью! »


Снова в пути! Паруса наполнены ветром!
Мы снова движемся. Оформили пропуск и поехали на остров Себу - основной эпицентр Ковида на Филиппинах. Мы не фанатики и ...

23.06.2020    Читать полностью! »


Как-то не по себе... (читая новости...)
Читаю новости и Фейсбук и немного офигеваю.

Один из каментов: "Наши правители наверняка знают, что делают, ...

5.05.2020    Читать полностью! »


И еще одна страшилка... Теперь про наших, земных земней и вовсе...
Ну, я так понял, про пришельцев у меня не очень страшно получилось. Хотя "Час Х" ещё впереди. Попробую сочинить другую страшную ...

25.04.2020    Читать полностью! »


Хм, вирус, говорите? А как насчет захвата Земли пришельцами?
Ну, хватит уже про коронавирус. Про Билла Гейтса и его фонд, о которых вдруг узнали популярные блогеры, я написал ровно ...

21.04.2020    Читать полностью! »


Эпидемия холеры в 1830 и 1831. Не могу не поделиться.
Эпидемия холеры в 1830 и 1831 годах — первая в истории России вспышка холеры, самого смертоносного в XIX веке инфекционного ...

18.04.2020    Читать полностью! »


Акционеры ссорятся.
- Бен, я не понимаю, что происходит! Трамп заявил о прекращении финансирования ВОЗ!
- Сью, он просто опоздал к доп.эмиссии. ...

16.04.2020    Читать полностью! »


Уханьский синдром. Попытка беллетристики...
"Ну вот, приплыли...", - Сью раздраженно бросила стопку бумаг, разлетевшихся веером про столу, и так заваленному лабораторными ...

14.04.2020    Читать полностью! »


Филиппинские скитания: Пуэрто-Галера - Бушуанга.
После нашего исхода из Пуэрто-Галеры мы бросили якорь у северной оконечности о-ва Марикабан. Якорь отлично взялся в песок, ...

4.04.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Галера. Цыгане поневоле...
Ну вот мы и добрались до Пуэрто-Галеры, где планировали постоять какое-то время, подождать развития событий, пополнить запасы ...

22.03.2020    Читать полностью! »


Коронавирус настигает! Шмон на Панае.
Ну вот, наконец, становится интересно. В смысле, коронавирус начинает реально менять действительность вокруг нас.
После ...

16.03.2020    Читать полностью! »


Пандемии нам только не хватало!
Насос морской воды сломался, радар-дефлектор опять оторвался, а тут еще и коронавирус. Вкратце: закрыли для въезда Корон ...

14.03.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Принцеса и переход на остров Себу.
Песо, местная валюта. 1 USD = 50 песо. 1 песо = 1 руб. 25 коп.

Пока очень противоречивые впечатления от Филиппин. ...

12.03.2020    Читать полностью! »


Стоим в Пуэрто-Принцеса, остров Палаван.
Алоха!
Мы вернулись на лодку. Позади - лето в Подмосковье, пусть не очень теплое, но душевное: встречи с родными ...

18.02.2020    Читать полностью! »


И лишь султан Брунея! (с). Ну, и наши впечатления от султаната.
Итак, Бруней. До визита в эту страну моё знакомство с этим государством ограничивалось лишь песней Тимура Шаова про султана ...

9.07.2019    Читать полностью! »


Нац.парк Gunung Mulu. Крутяк! Эмоции через край!
Итак, мы вернулись из нац.парка Мулу. Результаты:
Прошли 50+ км, поднялись на 2000+ м (и спустились), посетили 7 ...

30.06.2019    Читать полностью! »


Путшествие по реке Раджанг до города Сибу. Сплав вниз по течению, и переход до Мири.
Из Кучинга мы направились в очень необычное путешествие: мы решили подняться по реке Раджанг (Batang Rejang)до города Сибу ...

23.06.2019    Читать полностью! »


Кучинг - столица провинции Саравак (Борнео)
Выход из архипелага Сиантан извилист и замысловат. Ты пробираешься по протокам и проливам в опасной близости к коралловым ...

17.06.2019    Читать полностью! »


Тиоман и архипелаг Анамбас.
После почти 500-мильного перехода из Лангкави мы, конечно, хотели пополнить запасы топлива, воды и съестного. Но марина ...

10.06.2019    Читать полностью! »


Поехали! Малаккский и Сингапурский проливы..
Наш выход во второе кругосветное плавание произошёл буднично и без всякой помпы. Вечером 18 мая мы посидели с немногочисленными ...

31.05.2019    Читать полностью! »


Поездка на Суматру и обратно. Чисто за кофеем.
Собственно, мы этот переход не планировали. Просто мы тут уже здорово расслабились и, приехав с Пхукета на Лангкави, простояли ...

6.02.2019    Читать полностью! »


Чудесная бухта Найхарн... Но как-то стрёмно...
тоим в бухте Найхарн на Пхукете. Отлично стоим. Правда ветер дует 20-ку который день, зато прохладно - спим под пледом. ...

17.12.2018    Читать полностью! »


Пхукет. Пока отдыхать не получается...
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не ...

12.12.2018    Читать полностью! »


Мы в круизе!
Наконец-то мы освободились от земного плена и пошли путешествовать.
В этот раз у нас на борту были гости, семья из ...

9.11.2018    Читать полностью! »


Наконец-то на воде!
Мы благополучно спустили лодку на воду. Не без приключений: договорились на 16:00, но уже часом раньше пришли работники ...

2.11.2018    Читать полностью! »


Знаки, совпадения, удача. Нелёгкий путь ветрогенератора на лодку.
А начиналось всё давным-давно. Чуть ли не в Тихом океане, когда на немаленькой волне и ветре под 35 узлов наш пропеллер, ...

18.10.2018    Читать полностью! »


Сварка. Первые деньги...
Я тут впервые в жизни заработал деньги по профессии Электросварщик. Разными способами в жизни зарабатывал, но вот сваркой ...

8.10.2018    Читать полностью! »


Автопилотный эпос...
Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. ...

29.09.2018    Читать полностью! »


Секс в моторном отсеке...
Такое ощущение, что моторный отсек на яхте проектировал восторженный поклонник Камасутры. Каждый раз, когда я е.усь с мотором, ...

27.09.2018    Читать полностью! »


Стоим в доке - чинимся, моемся...
Мы в очередной раз подняли лодку для сезонного обслуживания и ремонта. Планов - громадьё! Хочется наконец-то закрепить привод ...

23.09.2018    Читать полностью! »


Неожиданные работы по спасению или "Уходя, закрой кингстоны!"
Как-то так быстро прошёл очередной день, ковырялся на лодке по мелочам, потом взяли в прокат мопед, съездили за продуктами, ...

14.09.2018    Читать полностью! »


Летний муссон не сдаётся! Мы тоже...
Погода на Лангкави в период летнего муссона отличается разнообразием: то льёт, как из ведра, то солнце палит. И погода может ...

13.09.2018    Читать полностью! »


Снова на Лангкави. Снова готовим лодку к путешествиям...
Мы добрались до лодки после почти полугодового отсутствия.В целом, всё неплохо: трюм сухой, внутри тоже без плесени, правда, ...

12.09.2018    Читать полностью! »


Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


 

Блог.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).

Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...

Вот нет в русском языке термина, аналогичного blue water sailig, обозначающего длительные яхтенные походы! Буду называть это оффшорным яхтингом.

Так вот, офшорный яхтинг - это прекрасно.
Это - возможность увидеть много разных мест, в которые попасть иным путем дорого или невозможно;
Это - чудесная возможность пожить без телефона и Интернета;
Это - фантастическая рыбалка в океане;
И многое-многое другое...

Однако, собираясь в длительный поход, имейте ввиду, что такая жизнь - отнюдь не для всех. Постараюсь ниже сформулировать сложности и неприятные моменты оффшорного яхтинга.

1. Качка и морская болезнь. Если вас укачивает в транспорте, сходите в прибрежный круиз. Если вы не прикачались за неделю на яхте, значит вас укачивает и, к сожалению, оффшорный яхтинг - не для вас. В океане качает ВСЕГДА, даже когда нет ветра. И в-основном, качает сильно. После 3-х дней рвоты Вам уже будет не до красивых закатов, а через неделю под угрозой уже будет ваше психическое здоровье. Есть, правда, исключения, типа Лин Парди, которая несколько раз обошла с мужем вокруг света и, мучаясь от морской болезни, написала десяток замечательных книг о жизни в океане:-) Но это, скорее - исключение.
Качка банально мешает жить. Сложно готовить еду, чинить поломанное, есть и пить, даже заниматься сексом. В очередной раз опрокинутая чашка с только что налитым чаем может спровоцировать такой поток "морских терминов", что Вы сами себе удивитесь.

2. Сон. Главная проблема на длинных переходах - постоянный недосып. В качку спится плохо, сколько бы не длился переход. Поэтому, если Вы не представляете себе жизнь без 8 часов непрерывного сна - забудьте о длинных переходах. Кроме того, если Вы путешествуете вдвоем, будете недосыпать и в спокойную погоду вблизи берега: рыбаки. навигационные опасности, другие суда - Вам придется нести ночные вахты, а делить их на двоих без недосыпа не получится.

3. Зубы и другие болезни. Вне зависимости от вашей мед.страховки, на переходе через любой океан медицинской помощи не будет! Оффшорная аптечка должна помочь спасти жизнь в случае травмы или болезни, но никак не вылечить пострадавшего. Так что, если есть сомнения в собственном здоровье, имейте это ввиду. Кроме того, будьте подкованы и морально готовы, например, зашить травматическую рану на себе или супруге.

Сильно напугал? Это хорошо...:-) Продолжаем...

4. Оторванность от социума. Вот здесь - большой знак вопроса. Для кого-то это - плюс, за этим и уходит в плавание, для кого-то - минус. Если Вы - человек социальный, любите гостей и компании - будет трудно. Редкое общение с другими крузерами не заменят общение с родными и близкими.

5. Однообразие. Как бы Вы не любили море, вскоре вы перестаете его замечать. Как бы Вы не любили парусный яхтинг, наступит момент, когда смена ветра, заставляющая третий раз менять галс, будет вызывать раздражение. Тропические райские острова после десятого острова будут вызывать зевоту, а пойманный 10-килограммовый тунец - легкое недовольство. С ним же что-то надо делать... Отсюда вывод: ПЕРЕРЫВЫ НЕОБХОДИМЫ! Планируя свой круиз, предусмотрите поездку домой не реже, чем раз в полгода. Поможет справиться и с п.4, кстати...

6. Работа. На лодке постоянно приходится что-то делать. Причем, коренное отличие от суши заключается в том, что ты не можешь отложить это на завтра - наказание последует незамедлительно. Усилился ветер? Вперед, рифить парус. И неважно, что там дождь и противно. Зашел ветер? Смена галса. Заорал ночью радар-детектор? Встал и пошел наверх! Начал рваться парус? Спускай на палубу, чтобы в хлам не порвать... Пошел сильный дождь? Выскакивай под струи, налаживай сбор воды.
А кое-какие дела надо делать, просто когда удобно, не дожидаясь последнего звонка. Например, качает не очень сильно - перелить солярку из канистр в бак, бензин - в маленькие канистры (из них удобнее заправлять электрогенератор).
Опять же ты не можешь отказаться от этого - потом пожалеешь...

7. Очумелые ручки. Приготовьтесь к тому, что придется много делать своими руками: на лодке постоянно будет что-то ломаться, а специалистов, готовых исправить это, равно как и магазинов запчастей в океане нету. Поэтому будьте готовы возить с собой небольшую мастерскую: электроинструмент, слесарный, паяльник (лучше два и на 12В) и т.п. Конечно, желательно уметь всем этим пользоваться:-) Запаситесь сменными фильтрами для моторного масла и дизтоплива, сколько сможете увезти, возите с собой двойной запас масла для смены (моторного и трансмиссионного, в т.ч. и для подвесного мотора и электрогенератора). Будьте готовы к смене масла в океане - мотору все равно, что качает, время пришло - надо менять. Очень помогает делать это быстро и чисто наборчик Jabsco для отсоса масла через отверстие для щупа с насадкой для электродрели. Возьмите с собой швейную машинку, набор для ручного ремонта дакроновых парусов, ремонтную самоклейку для дакрона и легких парусов. Паруса будут рваться и их придется чинить на ходу.
Одним словом, кругосветка - не для безруких. Далеко не всегда можно устранить неисправность покупкой новой детали и приходится как то изворачиваться, используя то, что есть под рукой. С другой стороны, это замечательно повышает самооценку, позволяя с гордостью сказать жене: "Ты знаешь, любимая, что твой муж - гений?" Вы будете очень часто повторять эти слова:-)

8.Memento mori. Как гласит древняя морская мудрость, "расстояние между жизнью и смертью в океане равно толщине корабельной доски". Любое морское путешествие сопряжено с ненулевым риском для жизни: в море плавают полузатопленные контейнеры, на картах не отмечены многие рифы, случаются и столкновения судов. На самом деле этот риск не выше риска быть сбитым на улице машиной. Два коренных отличия в том, что:
- в океане существенно меньше шанс выжить (это - минус);
- Вы можете существенно повысить этот шанс (это - плюс).
Поэтому, выходя в море, Вы сознательно готовитесь к кораблекрушению: проверяете крепление спасплота, чтобы его можно было легко высвободить (в т.ч. и если яхта находится кверху днищем), складываете в grab-bag документы, деньги, рацию, GPS с запасными батарейками, готовите аварийный запас воды и еды на случай внезапного покидания судна, проверяете легкую доступность спас-жилетов.
Настанет день, когда Вы будете делать это автоматически перед каждым выходом, даже не задумываясь о философском смысле этой подготовки. Однако, если Вы панически боитесь смерти, океан - не для вас, он будет напоминать о ней постоянно.

9. Деньги. At last, but not the least. Забудьте о расхожем мнении, что морским цыганам деньги не нужны: дескать лови рыбу, ходи нагишом и все бесплатно. Глупости: только рыбой питаться вы не сможете, а нагишом работать с веревками неудобно. Вы знаете, сколько тратите на еду дома? Не меньше потратите и в круизе. Кроме того, Вам придется покупать горючее и питьевую воду, оплачивать заход, а кое-где и отход из страны. Вы будете тратиться на текущий ремонт своей яхты, покупать нужные запчасти и расходные материалы, а иногда платить за стоянки в маринах. Кроме того, на берегу вам захочется посетить достопримечательности (а они часто платные), зайти в Интернет, выпить бокал вина или пива в кафе. Или съесть мороженного! Мммм, как это прекрасно - ходить по твердой земле и облизывать мороженное после недельного шалтай-болтая в море! Моя оценка минимальных затрат - около 800 долларов США в месяц на двоих.

И все равно, несмотря на все это, оффшорный яхтинг - это прекрасно! Это - совсем другое ощущение мира и оно стоит того, чтобы терпеть все эти неудобства!

Решайтесь и удачи вам!

15.12.2015

Комментарии:
Леонид: 
16.12.2015
Добрый день. Расскажите пожалуйста, о своем опыте парусной жизни до кругосветки.
Dima: 
18.12.2015
Молодцы, поздравляем вас от души. Надеемся что всё будет также успешно и удачно у вас и в дальнейшем. Дима и Лида.
TimSail: 
22.12.2015
Ребята, вы молодцы и действительно яхтсмены с большой буквы. Спасибо за фото и описание мест, где вы были, очень познавательно и интересно. Яхта "Анима" с честью выдержала все этапы кругосветки.
Мельников: 
23.12.2015
жаль, что так все быстро закончилось. Было интерестно и познавательно, особенно по Карибам.
angela: 
12.04.2016
А как жe ceмьи c дeтишками пyтeшeствyют?Не ocoбo можeт риcк ощyщaют?
Fialka: 
11.01.2019
Спасибо за интересный рассказ! Мне как любителю цветов http://fialka.tomsk.ru/ очень бы хотелось увидеть растительность тех берегов, где вам доводилось останавливаться...

Нравится
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top