2.07.2020 Читать полностью! »
23.06.2020 Читать полностью! »
5.05.2020 Читать полностью! »
25.04.2020 Читать полностью! »
21.04.2020 Читать полностью! »
18.04.2020 Читать полностью! »
16.04.2020 Читать полностью! »
14.04.2020 Читать полностью! »
4.04.2020 Читать полностью! »
22.03.2020 Читать полностью! »
16.03.2020 Читать полностью! »
14.03.2020 Читать полностью! »
12.03.2020 Читать полностью! »
18.02.2020 Читать полностью! »
9.07.2019 Читать полностью! »
30.06.2019 Читать полностью! »
23.06.2019 Читать полностью! »
17.06.2019 Читать полностью! »
10.06.2019 Читать полностью! »
31.05.2019 Читать полностью! »
6.02.2019 Читать полностью! »
17.12.2018 Читать полностью! »
12.12.2018 Читать полностью! »
9.11.2018 Читать полностью! »
2.11.2018 Читать полностью! »
18.10.2018 Читать полностью! »
8.10.2018 Читать полностью! »
29.09.2018 Читать полностью! »
27.09.2018 Читать полностью! »
23.09.2018 Читать полностью! »
14.09.2018 Читать полностью! »
13.09.2018 Читать полностью! »
12.09.2018 Читать полностью! »
26.12.2016 Читать полностью! »
24.12.2016 Читать полностью! »
23.12.2016 Читать полностью! »
6.12.2016 Читать полностью! »
6.11.2016 Читать полностью! »
6.11.2016 Читать полностью! »
22.10.2016 Читать полностью! »
14.10.2016 Читать полностью! »
6.10.2016 Читать полностью! »
30.09.2016 Читать полностью! »
18.09.2016 Читать полностью! »
13.09.2016 Читать полностью! »
14.06.2016 Читать полностью! »
8.06.2016 Читать полностью! »
7.06.2016 Читать полностью! »
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
Вот нет в русском языке термина, аналогичного blue water sailig, обозначающего длительные яхтенные походы! Буду называть это оффшорным яхтингом.
Так вот, офшорный яхтинг - это прекрасно.
Это - возможность увидеть много разных мест, в которые попасть иным путем дорого или невозможно;
Это - чудесная возможность пожить без телефона и Интернета;
Это - фантастическая рыбалка в океане;
И многое-многое другое...
Однако, собираясь в длительный поход, имейте ввиду, что такая жизнь - отнюдь не для всех. Постараюсь ниже сформулировать сложности и неприятные моменты оффшорного яхтинга.
1. Качка и морская болезнь. Если вас укачивает в транспорте, сходите в прибрежный круиз. Если вы не прикачались за неделю на яхте, значит вас укачивает и, к сожалению, оффшорный яхтинг - не для вас. В океане качает ВСЕГДА, даже когда нет ветра. И в-основном, качает сильно. После 3-х дней рвоты Вам уже будет не до красивых закатов, а через неделю под угрозой уже будет ваше психическое здоровье. Есть, правда, исключения, типа Лин Парди, которая несколько раз обошла с мужем вокруг света и, мучаясь от морской болезни, написала десяток замечательных книг о жизни в океане:-) Но это, скорее - исключение.
Качка банально мешает жить. Сложно готовить еду, чинить поломанное, есть и пить, даже заниматься сексом. В очередной раз опрокинутая чашка с только что налитым чаем может спровоцировать такой поток "морских терминов", что Вы сами себе удивитесь.
2. Сон. Главная проблема на длинных переходах - постоянный недосып. В качку спится плохо, сколько бы не длился переход. Поэтому, если Вы не представляете себе жизнь без 8 часов непрерывного сна - забудьте о длинных переходах. Кроме того, если Вы путешествуете вдвоем, будете недосыпать и в спокойную погоду вблизи берега: рыбаки. навигационные опасности, другие суда - Вам придется нести ночные вахты, а делить их на двоих без недосыпа не получится.
3. Зубы и другие болезни. Вне зависимости от вашей мед.страховки, на переходе через любой океан медицинской помощи не будет! Оффшорная аптечка должна помочь спасти жизнь в случае травмы или болезни, но никак не вылечить пострадавшего. Так что, если есть сомнения в собственном здоровье, имейте это ввиду. Кроме того, будьте подкованы и морально готовы, например, зашить травматическую рану на себе или супруге.
Сильно напугал? Это хорошо...:-) Продолжаем...
4. Оторванность от социума. Вот здесь - большой знак вопроса. Для кого-то это - плюс, за этим и уходит в плавание, для кого-то - минус. Если Вы - человек социальный, любите гостей и компании - будет трудно. Редкое общение с другими крузерами не заменят общение с родными и близкими.
5. Однообразие. Как бы Вы не любили море, вскоре вы перестаете его замечать. Как бы Вы не любили парусный яхтинг, наступит момент, когда смена ветра, заставляющая третий раз менять галс, будет вызывать раздражение. Тропические райские острова после десятого острова будут вызывать зевоту, а пойманный 10-килограммовый тунец - легкое недовольство. С ним же что-то надо делать... Отсюда вывод: ПЕРЕРЫВЫ НЕОБХОДИМЫ! Планируя свой круиз, предусмотрите поездку домой не реже, чем раз в полгода. Поможет справиться и с п.4, кстати...
6. Работа. На лодке постоянно приходится что-то делать. Причем, коренное отличие от суши заключается в том, что ты не можешь отложить это на завтра - наказание последует незамедлительно. Усилился ветер? Вперед, рифить парус. И неважно, что там дождь и противно. Зашел ветер? Смена галса. Заорал ночью радар-детектор? Встал и пошел наверх! Начал рваться парус? Спускай на палубу, чтобы в хлам не порвать... Пошел сильный дождь? Выскакивай под струи, налаживай сбор воды.
А кое-какие дела надо делать, просто когда удобно, не дожидаясь последнего звонка. Например, качает не очень сильно - перелить солярку из канистр в бак, бензин - в маленькие канистры (из них удобнее заправлять электрогенератор).
Опять же ты не можешь отказаться от этого - потом пожалеешь...
7. Очумелые ручки. Приготовьтесь к тому, что придется много делать своими руками: на лодке постоянно будет что-то ломаться, а специалистов, готовых исправить это, равно как и магазинов запчастей в океане нету. Поэтому будьте готовы возить с собой небольшую мастерскую: электроинструмент, слесарный, паяльник (лучше два и на 12В) и т.п. Конечно, желательно уметь всем этим пользоваться:-) Запаситесь сменными фильтрами для моторного масла и дизтоплива, сколько сможете увезти, возите с собой двойной запас масла для смены (моторного и трансмиссионного, в т.ч. и для подвесного мотора и электрогенератора). Будьте готовы к смене масла в океане - мотору все равно, что качает, время пришло - надо менять. Очень помогает делать это быстро и чисто наборчик Jabsco для отсоса масла через отверстие для щупа с насадкой для электродрели. Возьмите с собой швейную машинку, набор для ручного ремонта дакроновых парусов, ремонтную самоклейку для дакрона и легких парусов. Паруса будут рваться и их придется чинить на ходу.
Одним словом, кругосветка - не для безруких. Далеко не всегда можно устранить неисправность покупкой новой детали и приходится как то изворачиваться, используя то, что есть под рукой. С другой стороны, это замечательно повышает самооценку, позволяя с гордостью сказать жене: "Ты знаешь, любимая, что твой муж - гений?" Вы будете очень часто повторять эти слова:-)
8.Memento mori. Как гласит древняя морская мудрость, "расстояние между жизнью и смертью в океане равно толщине корабельной доски". Любое морское путешествие сопряжено с ненулевым риском для жизни: в море плавают полузатопленные контейнеры, на картах не отмечены многие рифы, случаются и столкновения судов. На самом деле этот риск не выше риска быть сбитым на улице машиной. Два коренных отличия в том, что:
- в океане существенно меньше шанс выжить (это - минус);
- Вы можете существенно повысить этот шанс (это - плюс).
Поэтому, выходя в море, Вы сознательно готовитесь к кораблекрушению: проверяете крепление спасплота, чтобы его можно было легко высвободить (в т.ч. и если яхта находится кверху днищем), складываете в grab-bag документы, деньги, рацию, GPS с запасными батарейками, готовите аварийный запас воды и еды на случай внезапного покидания судна, проверяете легкую доступность спас-жилетов.
Настанет день, когда Вы будете делать это автоматически перед каждым выходом, даже не задумываясь о философском смысле этой подготовки. Однако, если Вы панически боитесь смерти, океан - не для вас, он будет напоминать о ней постоянно.
9. Деньги. At last, but not the least. Забудьте о расхожем мнении, что морским цыганам деньги не нужны: дескать лови рыбу, ходи нагишом и все бесплатно. Глупости: только рыбой питаться вы не сможете, а нагишом работать с веревками неудобно. Вы знаете, сколько тратите на еду дома? Не меньше потратите и в круизе. Кроме того, Вам придется покупать горючее и питьевую воду, оплачивать заход, а кое-где и отход из страны. Вы будете тратиться на текущий ремонт своей яхты, покупать нужные запчасти и расходные материалы, а иногда платить за стоянки в маринах. Кроме того, на берегу вам захочется посетить достопримечательности (а они часто платные), зайти в Интернет, выпить бокал вина или пива в кафе. Или съесть мороженного! Мммм, как это прекрасно - ходить по твердой земле и облизывать мороженное после недельного шалтай-болтая в море! Моя оценка минимальных затрат - около 800 долларов США в месяц на двоих.
И все равно, несмотря на все это, оффшорный яхтинг - это прекрасно! Это - совсем другое ощущение мира и оно стоит того, чтобы терпеть все эти неудобства!
Решайтесь и удачи вам!
15.12.2015