Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Мы на суше. Ненадолго.
Эх, давненько я не брал в руки свое быстрое талантливое перо! Все больше болгаркой руки заняты. Мы подняли лодку (выглядело ...

2.07.2020    Читать полностью! »


Снова в пути! Паруса наполнены ветром!
Мы снова движемся. Оформили пропуск и поехали на остров Себу - основной эпицентр Ковида на Филиппинах. Мы не фанатики и ...

23.06.2020    Читать полностью! »


Как-то не по себе... (читая новости...)
Читаю новости и Фейсбук и немного офигеваю.

Один из каментов: "Наши правители наверняка знают, что делают, ...

5.05.2020    Читать полностью! »


И еще одна страшилка... Теперь про наших, земных земней и вовсе...
Ну, я так понял, про пришельцев у меня не очень страшно получилось. Хотя "Час Х" ещё впереди. Попробую сочинить другую страшную ...

25.04.2020    Читать полностью! »


Хм, вирус, говорите? А как насчет захвата Земли пришельцами?
Ну, хватит уже про коронавирус. Про Билла Гейтса и его фонд, о которых вдруг узнали популярные блогеры, я написал ровно ...

21.04.2020    Читать полностью! »


Эпидемия холеры в 1830 и 1831. Не могу не поделиться.
Эпидемия холеры в 1830 и 1831 годах — первая в истории России вспышка холеры, самого смертоносного в XIX веке инфекционного ...

18.04.2020    Читать полностью! »


Акционеры ссорятся.
- Бен, я не понимаю, что происходит! Трамп заявил о прекращении финансирования ВОЗ!
- Сью, он просто опоздал к доп.эмиссии. ...

16.04.2020    Читать полностью! »


Уханьский синдром. Попытка беллетристики...
"Ну вот, приплыли...", - Сью раздраженно бросила стопку бумаг, разлетевшихся веером про столу, и так заваленному лабораторными ...

14.04.2020    Читать полностью! »


Филиппинские скитания: Пуэрто-Галера - Бушуанга.
После нашего исхода из Пуэрто-Галеры мы бросили якорь у северной оконечности о-ва Марикабан. Якорь отлично взялся в песок, ...

4.04.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Галера. Цыгане поневоле...
Ну вот мы и добрались до Пуэрто-Галеры, где планировали постоять какое-то время, подождать развития событий, пополнить запасы ...

22.03.2020    Читать полностью! »


Коронавирус настигает! Шмон на Панае.
Ну вот, наконец, становится интересно. В смысле, коронавирус начинает реально менять действительность вокруг нас.
После ...

16.03.2020    Читать полностью! »


Пандемии нам только не хватало!
Насос морской воды сломался, радар-дефлектор опять оторвался, а тут еще и коронавирус. Вкратце: закрыли для въезда Корон ...

14.03.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Принцеса и переход на остров Себу.
Песо, местная валюта. 1 USD = 50 песо. 1 песо = 1 руб. 25 коп.

Пока очень противоречивые впечатления от Филиппин. ...

12.03.2020    Читать полностью! »


Стоим в Пуэрто-Принцеса, остров Палаван.
Алоха!
Мы вернулись на лодку. Позади - лето в Подмосковье, пусть не очень теплое, но душевное: встречи с родными ...

18.02.2020    Читать полностью! »


И лишь султан Брунея! (с). Ну, и наши впечатления от султаната.
Итак, Бруней. До визита в эту страну моё знакомство с этим государством ограничивалось лишь песней Тимура Шаова про султана ...

9.07.2019    Читать полностью! »


Нац.парк Gunung Mulu. Крутяк! Эмоции через край!
Итак, мы вернулись из нац.парка Мулу. Результаты:
Прошли 50+ км, поднялись на 2000+ м (и спустились), посетили 7 ...

30.06.2019    Читать полностью! »


Путшествие по реке Раджанг до города Сибу. Сплав вниз по течению, и переход до Мири.
Из Кучинга мы направились в очень необычное путешествие: мы решили подняться по реке Раджанг (Batang Rejang)до города Сибу ...

23.06.2019    Читать полностью! »


Кучинг - столица провинции Саравак (Борнео)
Выход из архипелага Сиантан извилист и замысловат. Ты пробираешься по протокам и проливам в опасной близости к коралловым ...

17.06.2019    Читать полностью! »


Тиоман и архипелаг Анамбас.
После почти 500-мильного перехода из Лангкави мы, конечно, хотели пополнить запасы топлива, воды и съестного. Но марина ...

10.06.2019    Читать полностью! »


Поехали! Малаккский и Сингапурский проливы..
Наш выход во второе кругосветное плавание произошёл буднично и без всякой помпы. Вечером 18 мая мы посидели с немногочисленными ...

31.05.2019    Читать полностью! »


Поездка на Суматру и обратно. Чисто за кофеем.
Собственно, мы этот переход не планировали. Просто мы тут уже здорово расслабились и, приехав с Пхукета на Лангкави, простояли ...

6.02.2019    Читать полностью! »


Чудесная бухта Найхарн... Но как-то стрёмно...
тоим в бухте Найхарн на Пхукете. Отлично стоим. Правда ветер дует 20-ку который день, зато прохладно - спим под пледом. ...

17.12.2018    Читать полностью! »


Пхукет. Пока отдыхать не получается...
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не ...

12.12.2018    Читать полностью! »


Мы в круизе!
Наконец-то мы освободились от земного плена и пошли путешествовать.
В этот раз у нас на борту были гости, семья из ...

9.11.2018    Читать полностью! »


Наконец-то на воде!
Мы благополучно спустили лодку на воду. Не без приключений: договорились на 16:00, но уже часом раньше пришли работники ...

2.11.2018    Читать полностью! »


Знаки, совпадения, удача. Нелёгкий путь ветрогенератора на лодку.
А начиналось всё давным-давно. Чуть ли не в Тихом океане, когда на немаленькой волне и ветре под 35 узлов наш пропеллер, ...

18.10.2018    Читать полностью! »


Сварка. Первые деньги...
Я тут впервые в жизни заработал деньги по профессии Электросварщик. Разными способами в жизни зарабатывал, но вот сваркой ...

8.10.2018    Читать полностью! »


Автопилотный эпос...
Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. ...

29.09.2018    Читать полностью! »


Секс в моторном отсеке...
Такое ощущение, что моторный отсек на яхте проектировал восторженный поклонник Камасутры. Каждый раз, когда я е.усь с мотором, ...

27.09.2018    Читать полностью! »


Стоим в доке - чинимся, моемся...
Мы в очередной раз подняли лодку для сезонного обслуживания и ремонта. Планов - громадьё! Хочется наконец-то закрепить привод ...

23.09.2018    Читать полностью! »


Неожиданные работы по спасению или "Уходя, закрой кингстоны!"
Как-то так быстро прошёл очередной день, ковырялся на лодке по мелочам, потом взяли в прокат мопед, съездили за продуктами, ...

14.09.2018    Читать полностью! »


Летний муссон не сдаётся! Мы тоже...
Погода на Лангкави в период летнего муссона отличается разнообразием: то льёт, как из ведра, то солнце палит. И погода может ...

13.09.2018    Читать полностью! »


Снова на Лангкави. Снова готовим лодку к путешествиям...
Мы добрались до лодки после почти полугодового отсутствия.В целом, всё неплохо: трюм сухой, внутри тоже без плесени, правда, ...

12.09.2018    Читать полностью! »


Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


 

Блог.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!

На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной вахты (рыбаки и карго) и тут вдруг Олеч принимается меня будить. А это бывает только в самых крайних случаях, за два года кругосветки пальцев на одной руке хватит пересчитать.
"Тебе надо на это посмотреть", - загадочно отвечает на мое недоумение.

Выхожу и вижу: в миле от нас закручивается и уходит на невообразимую высоту гигантский смерч. Выглядит это так: у поверхности воды с бешеной скоростью вращается вихрь размером в поперечнике около 100 метров, из него выходит столб воды, выглядящий как полая трубка диаметром примерно десять метров. Трубка с высотой быстро становится тоньше: на высоте в 300 метров - уже не толще пары метров.



Смерч уходил вверх на высоту в пару километров и терялся в облаке: для нас осталось загадкой то, что происходит наверху. Вдруг в средней части смерча возникло утолщение, которое стало увеличиваться в размерах и в итоге трубка разорвалась на две стремительно укорачивающиеся части: верхняя, продолжая вращаться (а может и ускоряя вращение), улетала в облако, а нижняя, затормозившись, проливалась в море плотным дождем.

После этого нас показали еще пару смерчей и мы сумели увидеть зарождение и формирование смерча. Все начинается с появления у поверхности воды вихря, который постепенно ускоряется и поднимает в воздух брызги воды. На этом этапе это просто вихрь высотой в пару метров. Затем, видимо, формируется и будущая трубка - это просто невидимый жгут воздуха от нижнего вихря до облаков. А потом начинается самое интересное: трубка становится видимой, причем вода наполняет ее стенки с двух концов: от облака и с земли навстречу друг другу растут два гигантских щупальца, которые встречаются и соединяются в одно целое. Все, смерч готов и морская вода вместе с рыбами и медузами начинает закидываться в заоблачные дали.
Эти два смерча были уже не такими высокими - облачность стала низкой и мы видели лишь полукилометровые столбы. Зато с генезисом:-)

Наблюдения натуралиста остались позади и мы подходили к Сингапурскому проливу. Нам предстояло перейти "на другую сторону" самой оживленной в мире "каргомагистрали"...
Я решил, что если мы будем не успевать "на переход" засветло, то бросим якорь на индонезийской стороне, а с утра спокойно пойдем. Но течение было благоприятным, даже дул ветер и мы подошли к проливу за час до заката. AIS пытался было заглючить, но в итоге заработал. Несмотря на ужасную картинку на AISе и не менее плотное движение в реале, переход оказался не сложным: суда идут с приличной дистанцией и пройти между ними даже нам-тихоходам труда не представляло. К тому же, "движение по полосам" (TSS, схема разделения движения) позволяет в первой части пролива "посмотреть налево", а потом сконцентрироваться на судах, идущих с правого борта. В итоге, за весь переход мы всего 4 раза поменяли курс да разок сбросили скорость.


Затем пару часов мы шли вдоль побережья Сингапура у края фарватера, лишь иногда уворачиваясь от карго, которые стремясь в порт или на якорь около берега, сходили с "магистрали", перегораживая нам путь своими 300-метровыми корпусами.

Зайдя на карантинную стоянку "Sisters" уже в полной темноте, мы попробовали вызвать иммиграцию, но те, видимо, уже разошлись по домам. Мы бросили якорь и завалились спать...

Сингапур - один из немногих мест в мире, где строго соблюдается флаговый этикет, принятый еще в XVIII веке: для приглашения иммиграции на борт требуется поднять флаги 2 и 5 международного свода флаговых сигналов, если на борту нет пассажиров, и флаги 3 и 4, если таковые имеются. Поднятие желтого флага Q, принятое в большинстве стран для этой цели, здесь означает необходимость вызова на борт врача для постановки судна на карантин:-) Катер иммиграции курсирует по якорной стоянке и, завидя положенные флаги, подходит к борту для оформления. На борт никто не заходит, с катера протягивают сачок, куда надо положить паспорта и необходимые документы. Спустя 5 минут в сачке же возвращают оригиналы документов и проштампованные паспорта - добро пожаловать в Сингапур.

В Сингапуре очень плохо со яхтенными стоянками: на якоре стоять негде, марин немного и они все под завязку забиты местными моторными яхтами. Нам, однако, повезло и мы сумели вписаться на пару дней в марину Keppel Bay. но это нам повезло: мы зашли в марину, попросили воды - дескать полтора месяца без берега, потом попросили солярки, потом переночевать, в-общем сумели всех обоять и нас пустили на две ночи на чье-то место. Мы благополучно дождались Костю (кстати, Костя - единственный, кто с нами путешествовал 2 раза в течение кругосветки), а на следующий день и Женю, с которым познакомились еще на Карибах.

В Сингапуре мы с Олечем уже бывали, правда 6 лет назад. Сингапур развивается очень динамично, поэтому кое-что было для нас в новинку. Ну и... стало погрязнее...



Мы купили продуктов, воды, заправились соляркой и водой и вновь вышли на Систерс для встречи с иммиграцией - теперь уже оформлять отход. Мы шли вдоль сингапурского берега, который в его западной части - сплошная промзона: нефтехимия, цементное производство, асфальто-битум и т.п. Вдоль всего берега стоят на якорях, подходят и отходят танкеры, сухогрузы, баржи - не заскучаешь.


До Мелаки (Малакки) ходу чуть более 100 миль, мы их прошли в режиме вахт и в середине дня уже крались по мелководью к устью речушки Мелака, давшей название небольшому городу и огромному проливу между Малайским полуостровом и Суматрой.

По двум яхтенным мачтам мы догадались о наличии марины. и, пару раз сев на маль, зашли в нее. Марина представляла собой тройку старых понтонов, около которых покачивались рыбацкие лодки, пара моторных катеров, да деревянный кетч. Служители марины отсутствовали по случаю пятничной полуденной молитвы, мы зашвартовались и с удивлением увидели на борту кетча выгоревшую наклейку "Петергоф - Россия". Хозяин кетча уже шел к нам знакомиться - Лео, стоящий тут уже три месяца по случаю поломки мотора, моментально ввел нас в курс дела в Малаке и вызвался быть нашим проводником. И как-то сразу возникло родство душ, когда кажется, что знаешь человека много лет и вечером не хочется расходиться по домам (лодкам). В-общем, в итоге мы взяли Лео с собой до Лангкави:-)


Малака - интересный город, не зря он входит в Список культурного наследия ЮНЕСКО: он скорей напоминает захолустную Голландию, чем Малайзию. Здесь есть свой "Арбат" с сувенирными лавками, обзорная площадка-лифт и, конечно, много ресторанов.


Отдельная тема Малакки - квартал, стены домов которого украшены жанровыми рисунками, в которых можно лично "поучаствовать":



Мы выпили пива в Hard Rock cafe, сходили в краеведческий музей, погуляли по "Арбату" и простились с этим оживленным туристским городом.



До Порта Кланга - нашей следующей остановки в марине мы несколько раз стояли на якорях: то около берега, а то и в море на мелководных банках. Однажды утром выяснилось, что мы бросили якорь прямо напротив яхт-клуба и счастливые дети на "Лазерах" и "Оптимистах" с удовольствием использовали "Аниму" в качестве нижнего знака



Порт Кланг - самый большой Малайзийский морской порт: пирсы с козловыми кранами и портовые сооружения тянутся по берегу десятки миль. Но, несмотря на оживленное движение, все достаточно спокойно. Мы прошли мимо пары десятков пришвартованных контейнеровозов, зашли в устье реки (судя по всему, Лумпур - именно на ней стоит столица Малайзии) и зашвартовались в Королевском яхт-клубе Селангор. Нда... яхт-клуб, конечно, неплохой... И ресторан красивый, и души с горячей водой... И бассейн есть! Но куда деваться от реки, которая каждый день несет в своих мутных водах десятки тонн разнообразного мусора, который забивается под понтоны и яхты и вдобавок "украшает" королевский яхт-клуб помоечным ароматом...



На следующий день Костя и Женя поехали на поезде посмотреть Куала-Лумпур, а мы с Лео, уже бывавшие там не раз, пошли прогуляться по Клангу. Город оказался абсолютно ничем не примечателен - даже ни одной фотографии не сделали:-)

После Порта Кланга мы сделали короткую остановку на острове Пангкор - захолустный курортный остров, заселенный по большей части китайцами, а затем дошли до острова Пинанг, который до недавнего времени считался конкурентом Лангкави.




На подходе к Пинангу наступил полный штиль и море стало походить на масляную поверхность. При таком море якорь можно былло бросать, где угодно - за 20 миль от острова тянутся 10 метровые отмели. Но мы решили все-таки дойти до острова и уже в ночи бросили якорь у южной оконечности Пинанга.



На следующий день, пройдя под двумя вантовыми мостами, мы бросили якорь напротив Джорджтауна - главного берега острова.
Стоянка - плохая, с течениями. На берег сходить плохо. В-общем, кабы не близость столицы, стоять тут не следует.


А Джорджтаун - симпатичный, хотя и слишком туристический. Помимо граффити, здесь есть своя фишка - сваренные из проволоки настенные картинки.



После осмотра Джорджтауна мы обогнули остров и встали на якорь в чудесной дикой бухте в единственном на озере национальном парке.


Мы погуляли по берегу, напрыгались по камням, как молодые, а после этого Олеч решила искупаться... Буквально через минуту идиллическая тишина нацпарка была нарушена диким криком: "Саша, готовь эпинефрин, срочно!"
Олеч плыла к лодке с выпученными глазами и, стиснув зубы, сдерживала крик. Медуза...

Слава Богу, все оказалось не смертельно, инъекции не понадобились, но пару ночей Олеч спать не могла. Естественно, желающих здесь купаться в экипаже больше не нашлось...


На следующий день мы вышли в заключительный переход в кругосветке до архипелага Лангкави. Некоторое время даже немножко дуло и мы шли под парусами. Как только мы пересекли широту северной оконечности Суматры и вышли из Малаккского пролива в Андаманское море, цвет воды кардинально изменился: из мутно-зеленой вода стала темной и прозрачной, исчезли и медузы. И вот на горизонте стал прорисовываться силуэт архипелага Лангкави.



Мы никогда не был на южной оконечности Лангкави и были потрясены тем, насколько тут красивая и девственная природа - не зря местные яхтсмены проводят здесь годы и десятилетия, никуда не уезжая.




Мы бросили якорь в чудесной бухте, а утром стали готовиться к торжественному заходу в Королевский яхт-клуб Лангкави, откуда вышли в кругосветное плавание чуть меньше двух лет назад: достали и повесили вдоль штагов флаги стран, которые мы посетили, я нашел "Встречный марш" (уходили мы под "Прощание Славянки"), достали и надели форменные рубашки и бейсболки.




Мы шли к марине между красивейших островов, погода была - как на заказ!




И вот, наконец, мы заходим в марину: сюрприз, нас ставят на то же самое место, откуда 2 года назад мы с нашими друзьями Левшиными вышли в первый переход кругосветки - до острова Пхукет. Нас встречал Сандро с Юлей, которые тоже обзавелись яхтой в этом регионе. Шампанское, ананасы, все как полагается для такого дня!



Обычно в этом месте статьи я пишу сакраментальное "Продолжение следует...", а тут задумался... Подумал немного и решил: "Почему бы и нет?" Так или иначе, а с окончанием кругосветки жизнь и приключения не кончаются: будут еще статьи о всяком интересном. Так что, не прощаюсь!

Продолжение следует...

15.12.2015

Комментарии:
Константин: 
15.12.2015
Ура! Ура!! Ура!!!
Леонид: 
15.12.2015
Поздравляю с завершением кругосветки, читал с большим интересом.
olegkon: 
15.12.2015
Примите поздравления, с завершением кругосветки. Спасибо, за ваши статьи и фотографии. Очень интересно и познавательно. Мы, с супругой, сейчас тоже на Лангкави, только на суше. Удачи вам!!!
Светлана: 
13.04.2016
Круто! Конечно надо продолжить!)))


Нравится
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top